Популярное 10 лет не ездила на поездах по России, а тут купила билет и удивлена, сколько современных штук появилось в вагонах

10 лет не ездила на поездах по России, а тут купила билет и удивлена, сколько современных штук появилось в вагонах

10 лет не ездила на поездах по России, а тут купила билет и удивлена, сколько современных штук появилось в вагонах

Мои представления об отечественных поездах и всех прелестях РЖД до недавнего времени были не самыми актуальными: я не ездила на поездах в России около 10 лет, но была уверена, что поезда у нас не сильно, наверное, за это время изменились. С чего бы вдруг, это же почти как Почта России, стабильное предприятие.

Я помнила запах курицы, рыбы и не очень чистых вещей, причем, не только в плацкарте, но и в купе тоже. Помнила скомканные на полу жуткие дорожки, помнила полки, обтянутые дерматином, напоминающие больничные кушетки, помнила неработающие на станциях туалеты. В общем, считала, что такая поездка может быть приятной, только, если тебе 14 лет и ты едешь к морю. И не ожидала, что все так сильно могло измениться.

А тут мне вдруг случилось ехать в фирменном поезде, в купейном вагоне, и оказалось, что поезда в России давно уже не те! Изменилось вообще все. И я как дикая ходила и тыкала во все странные кнопки и штуковины в купе, пытаясь разобраться, как это все работает, потому что все выглядит очень современно.

Во-первых, сам вагон выглядит чистым, новым, ниоткуда не дует, на окнах новенькие резиновые прокладки, на дверях устройства, чтобы можно было закрывать их снаружи с помощью ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ.

Нам объяснили, что карты сразу не выдают, их можно получить, если ты куда-то уходишь - на станции погулять или в вагон-ресторан. В остальное время купе можно закрывать изнутри на стандартный замок. С ним я более-менее разобралась. Но кнопок осталось еще много. Они, кстати, для удобства подписаны.

Есть несколько выключателей света, освещение можно настроить максимально индивидуально - есть и общих несколько режимов, и личные лампочки на сидении.

А еще в купе вместо жутких кушеток мягкие диванчики, которые откидываются, и спать можно не на том же сидении, где днем сидишь, а на тыльной стороне кушетки. Белье сразу заправлено! Вот это сервис!

Я поняла не сразу, тыкала сидение очень долго, пока проводница не объяснила, что спинку нужно опускать на себя, зажав кнопку.

А еще в купе есть телевизор! И он работает, можно посмотреть мультики, можно кино. Есть и традиционное радио. Выходы для наушников прямо в кресле, по два на каждый диванчик, и можно выбрать одну из восьми радиостанций. С этим всем мультимедийным комплексом я разбиралась тоже долго. У телевизора несколько кнопок, и запускаются каналы не сразу - только когда поезд трогается. Вокруг выхода для радио с кнопками я вообще гуляла очень долго, пока сообразила, что это такое.

Окончательно поразили меня розетки. В купе оказалось их сразу несколько - есть и большие, стандартные, с полной мощностью, а есть даже юсб-розетки! Все для современных людей! Что уж там, в вагоне даже есть открытый вай-фай!

Очень прилично выглядят и туалеты, в которые, по моим воспоминаниям, было страшно заходить.

Цивилизация определенно добралась до РЖД. Я немного в шоке от того, насколько это стало круто, удобно и комфортно. А еще висит объявление, что за 150 рублей можно принять душ.

А еще можно заказать ужин, обед или завтрак, если едешь долго. Проводник приходит и принимает заказы. Надо сказать, персонал в этом поезде тоже удивил своей вежливостью и качеством сервиса. Если честно, я не ожидала, что путешествовать на поездах у нас в стране может быть так классно. Даже в Европе, как правило, поезда старее и не такие модные. Правда, стоит отметить, что стоит такая поездка ровно также как самолет, а вот по времени в разы дольше.