Популярное Вы тоже заставляете ребенка делать уроки и, вообще, кому она нужна эта «домашка»? Есть простой выход, читайте!

Вы тоже заставляете ребенка делать уроки и, вообще, кому она нужна эта «домашка»? Есть простой выход, читайте!

Вы тоже заставляете ребенка делать уроки и, вообще, кому она нужна эта «домашка»? Есть простой выход, читайте!

Начало учебного года у многих родителей ассоциируется с объявлением военных действий в семье. Ежедневная борьба с собственным чадом за выполнение домашних заданий изнуряет и доводит обе стороны до нервных срывов. Что же делать?

К разговору по поводу домашних заданий Департаменту образования приходиться возвращаться ежегодно. Организовалось даже несколько лагерей, имеющих совершенно противоположное мнение.

Одни настаивают на полном отказе от «домашки». Другие, напротив, считают, что наша система образования невозможна без закрепления знаний, полученных на уроках.

Кто «за и против»

Начнем с тех, кто против «домашки». В первых рядах оказались специалисты в области медицины. Они утверждают, что в последние годы чуть ли не до 90% возросло количество детей, страдающих разного рода психосоматическими расстройствами.

Врачи связывают этот факт с перегруженностью в школах. Как выход, медики предлагают, иначе распределять нагрузки, делая упор не только на учебу, но и на физическое развитие детей.

Ученые умы вообще не делают ставку на успеваемость в школе, связывая личностный рост и успешность с развитием определенных особенностей характера ребенка.

Многие ссылаются на Америку, Францию, Великобританию и другие европейские страны, где давно отказались от «домашки». Там родители сами решают, чем занять своих детей во внеурочное время.

А вот наши психологи и педагоги считают, что выполнение домашних заданий является неотъемлемой частью учебного процесса. Основной аргумент — без закрепления темы, изложенной на уроке, невозможно получение качественных знаний.

Информацию, которая не отправлена в ячейку долгосрочной памяти, даже одаренный ребенок не сможет применить на практике. Впоследствии она будет просто утеряна.

«Repetitio est mater studiorum», что означает «повторенье — мать ученья». Именно поэтому теорию просто необходимо закреплять!

Крик души

Зачастую выполнение домашних заданий действительно превращается в мучительный процесс, в который вовлечены все члены семьи.

Уставшие родители, которым требуется отдых после трудовых будней, просто кричат:

Недавно соцсети взорвали откровения мамы, которые иначе как «крик души» не назовешь.

Женщина отчаянно взывала, что не может заставить свою дочь-подростка делать дома уроки. Она называла себя плохой матерью только из-за того, что очень устает от работы, от ведения домашнего хозяйства, от вечной ответственности за все и за всех.

А ведь ей нужно просто вечером отдохнуть, а не гавкать на собственного ребенка. Женщина обращается ко всем:

Бесчисленная волна комментариев на этот «крик души» показала, что эта проблема существует у подавляющего большинства родителей. Так что же делать?

А выход есть, причем очень простой:

Сейчас поясним😉.

В чем ошибка всех родителей

Большинство родителей не имеют образовательной базы. Соответственно, все они наступают на одни и те же грабли.

Сначала пытаются ребенка усадить за выполнение заданий. Если не получается, то начинают уже заставлять сесть за уроки. Далее мы постоянно контролируем этот процесс. И, наконец, приходит время проверки того, что ваше чадо все-таки сделало.

Все это в корне неправильно! Предлагаем вам простые советы А. А. Кузнецовой, эксперта в области психологии и педагогики.

Специалист заявляет, не вините своих детей в инфантильности! Поймите, время, когда дети ходили с ключом на шее, разогревали себе дома еду и, по сути, росли самостоятельно, давно прошло.

Разве сегодня родители отправляют первоклассника в школу одного? Вы много знаете детей, которые пока все члены семьи заняты на работе, предоставлены сами себе с утра до самого вечера?

Современный мир диктует свои правила. Соответственно, нынешнее поколение, с легкостью осваивающее информационные технологии, совершенно другое.

Самостоятельный сценарий поведения у современных детей не может сформироваться просто за невостребованностью этих навыков. Это надо понять, чтобы избавить своих детей от лишних претензий с вашей стороны.

Научите ребенка «учиться»!

Это важно сделать на начальном этапе обучения, то есть, начиная с первого класса. Навыки, полученные в начальной школе, ребенок будет самостоятельно применять и в основной школе.

А в старших классах уже будет достаточно просто создать условия для выбора вуза или иного жизненного пути.

Первый принцип, который нужно запомнить, гласит:

У ребенка должен сформироваться авторитет школьной деятельности, чтобы в его голове фундаментально утвердилось понятие значимости, необходимости и уверенности в том, что обучение и знания необходимы.

Чему нужно научить ребенка

В первую очередь нужно объяснить, а затем попробовать вместе организовать пространство для выполнения уроков. Кстати, у каждого ребенка существует своего рода личный ритуал подготовки.

Как приступать к «домашке»:

1. Открыть дневник, по списку приготовить учебники, тетрадки и принадлежности для выполнения д/з.

2. Пусть ребенок сам решит, с какого предмета он начнет занятие.

3. Попросите прочитать задание. Обязательно вслух.

4. Протестируйте чадо на понимание, спросив: «Что ты сейчас будешь делать сам?».

5. Если ребенку все понятно, то предоставьте ему действовать самостоятельно. Если у него проблемы с пониманием, то логично будет узнать: «Как МЫ можем это сделать?».

6. Пошагово приступайте к выполнению.

Запомните! Приучая ребенка к выполнению д/з необходимо все его действия сформировать в привычку. Важно даже не ЧТО, а КАК он будет это делать. Условия должны быть аналогичны школьным, чтобы ничто не отвлекало его внимания.

Не позволяйте делать уроки впопыхах или «на коленках» (в транспорте или перед теликом). Сформируйте в ребенке культуру обучения, которая очень пригодится ему в будущем. Пусть 30 минут, но качественно!

В первом классе уроки на дом не задают. Есть какие-то единичные задания для постепенного привыкания и втягивания школьников в учебный процесс.

Постепенно понижайте уровень контроля:

1. Не сидите над ребенком. Лучше занимайтесь своими делами, наблюдая со стороны.

2. Не вы должны диктовать по буквам. Пусть ребенок сам проговаривает вслух, что он пишет. И так во всем.

3. Контроль всегда должен быть в руках ребенка. Предложите пользоваться черновиком, чтобы можно было исправить ошибки.

4. Уже во 2-ом, а тем более в 3 классе навыки самоконтроля и выполнения должны быть сформированы.

С вашей стороны достаточно только слегка подталкивать ребенка к действиям. Например, так: «Приду с работы (магазина, улицы и т. д.) и проверю, как и что ты сделал».

Важные нюансы

Если что-то непонятно, нужно научить ребенка сформулировать просьбу, в чем именно он видит проблему. Здесь часто возникает ошибка со стороны родителей!

Выделяйте время на отдых. Причем сразу перед началом выполнения домашнего задания, четко распределите время работы и перерыва. Например, «сделаешь задание по математике и можно 15 минут отдохнуть».

Уроки в начальной школе длятся 35 минут, затем следует перемена. Дома нужно соблюдать эту последовательность. Очень помогают в этом специальные школьные будильники. Звонок — подготовка, звонок — работа, звонок — отдых.

Во время перерывов не позволяйте активные игры или сидеть за компьютером. Лучше выпить чаю, полежать или полистать книгу.

Как видите, советы очень простые. Если вы ими воспользуетесь, то к 5 классу у ребенка уже сформируется привычка выполнять домашние задания самостоятельно.

Контроль с вашей стороны, разумеется, и дальше должен присутствовать, но менее включенный. Однако ребенок всегда и во всем должен чувствовать ваше присутствие. То есть у него должно быть четкое понимание, что вы в курсе всех его дел.

Очень надеемся, что эта информация окажется для кого-то полезной. Ваши лайки будут подтверждением, что мы не зря старались.

Ждем ваших комментариев, благодарны постоянным читателям и всегда рады новым подписчикам!