Популярное Monatik — о феномене украинской поп-музыки, работе 24/7 и новых проекта

Monatik — о феномене украинской поп-музыки, работе 24/7 и новых проекта

Monatik — о феномене украинской поп-музыки, работе 24/7 и новых проекта

Дмитрий Монатик (Monatik) редко дает интервью, но для Glamour сделал исключение, чему мы очень рады. В последние несколько лет песни артиста звучат отовсюду, а клипы то и дело появляются в трендах YouTube. Мы расспросили Дмитрия, как ему удается кружить всем голову «ай до упаду» и чем он планирует удивлять нас дальше (спойлер: скучно не будет).

Maruv, Макс Барских, Kazka, Alexeev, Alyona Alyona... Что ни год, то новый крутой артист и хитмейкер из Украины. С чем это связано, в чем секрет? Кого из них слушаете сами?

Я искренне рад такой тенденции. Украинское искусство стало более свободным и креативным. От коммерции до underground — все находится в стремительном развитии. Я в принципе горжусь тем, что с каждым годом продукт «Made in Ukraine» становится все качественнее и востребованнее. Все вышеперечисленные артисты, безусловно, талантливы и заслуживают большого количества слушателей. Что касается меня, я — целевая аудитория Alyona Alyona. Очень рад, что мне удалось лично с ней поработать и ещё больше понять и полюбить ее творчество.

Основываясь на вашем опыте, можете предсказать, кто из артистов выстрелит, а кто нет? Кто автор одного хита, а кто с нами надолго? Работают ли вообще такого рода прогнозы или — ваш опыт в этом смысле очень вдохновляет — человек, который услышал, что он не добьется успеха, сможет стать популярным, если будет правильно мечтать и много работать?

Я искренне убеждён, что есть два вида мечты: та, которая сбывается, и неправильная. Я рад, что моя оказалась первой. Пестрить разговорами, пугать аналитикой, прогнозами — это не мое. Ведь я твёрдо убеждён, что жизнь — дама непредсказуемая, и вполне возможно, что завтра она широко улыбнется именно вам.

Следите за российским шоу-бизнесом? Кого из артистов можете отметить, кто удивил, порадовал, вдохновил за последнее время?

Я в принципе люблю музыку, слежу за новинками. Последнее время затираю до дыр пластинку Rosalia и песню Александра Гудкова «Дождь». В искреннем восторге от этой работы.

У вас был очень крутой дуэт с L’One. Есть в планах новые коллаборации?

Благодарю. Я очень уважаю L’One как личность, артиста и прекрасного семейного человека. Результатом нашей работы очень доволен. Сейчас в планах активное продвижение и популяризация третьего сольного альбома «LOVE IT ритм». А что касается дуэтов, все начинается с песни. Вот сейчас работаем над одной очень интересной идеей, верим, что все должно получиться. Я убежден, что сейчас век коллабораций, что люди должны объединяться, создавая что-то прекрасное.

Чем был полезен для вас самого опыт судейства на шоу «Голос.Дети», а также в девятом сезоне проекта «Голос страны»? Собираетесь ли участвовать в новых сезонах?

Вы знаете, это прекрасный этап в творчестве — когда ты вместе с такими молодыми, но уверенными в себе творческими личностями путешествуешь по миру музыки, отыскиваешь новые и новые решения для уже известных хитов. Мне интересно было с ними. Да, и хочется сказать большое спасибо продюсерам проекта, которые позволяли нам развиваться и не ограничивали в действиях.

На проекте мне было невероятно интересно экспериментировать с известными композициями, создавать для каждого исполнителя нечто новое. Насколько же важно подобрать именно ту композицию, которая позволит таланту прозвучать правильно! Именно в этом я видел свою задачу.

Вы часто выступаете в Европе. Есть планы по захвату мира? Или это просто выступления для поклонников, которые живут в других странах?

Я за свободу выбора. На сегодняшний день при таком огромнейшом количестве артистов, разной музыки, очень легкого доступа к ней (можно ведь любую песню переключить, перемотать, потом посмотреть концерт на YouTube), для автора и создателя нет ничего прекраснее, чем расширение географии концертов, когда организаторы говорят о sold-out и бронируют даты уже следующего года. Это подтверждение того, что ты все делаешь правильно.

Мы не хотим захватывать мир нашей музыкой. Нашей музыкой мы хотим открывать мир, от которого захватывает дух.

Многие не знают, что долгое время вы писали песни не только для себя, но и для других популярных артистов. Для Анны Седоковой, Светланы Лободы, Димы Билана и других. Как проходит процесс написания для другого артиста: нужно его для этого хорошо знать? Или сначала появляется песня, а потом вы понимаете, что «ок, она больше подойдет Билану, чем мне»? Сложно ли расставаться со своей песней? Были ли у вас ситуации, когда вы жалели, что отдали песню, и думали «а я бы сделал лучше/ по-другому»?

Да, я раньше писал песни на продажу — время такое было. Сейчас, к счастью, берегу их для своих будущих проектов.

Относительно «бывало ли мне жалко ту или иную песню» — да, бывало очень жаль. Иногда люди относятся к творчеству кардинально иначе, чем я, и не дают песне жизнь, а используют ее исключительно потребительски. Но есть такие артисты, как Света Лобода, которой я буду всегда благодарен за то, что настолько тонко она прочувствовала «40 градусов», пропустила через себя, придала ей определенный, свойственный только ей, окрас, внесла свои коррективы и подарила песне прекрасную жизнь, а мне — уверенность в том, что я автор, который может написать песню для женщины, топового артиста.

На сегодняшний день мы с ребятами на студии MonatikChilibiSound создаём музыкальный продакшен для всех моих песен, плюс за последний год мы создали рекламные музыкальные продукты для таких глобальных брендов, как Coca-Cola, Mastercard, Bacardi, Samsung. Также выступили саунд-продюсерами полнометражного украинского фильма Let's Dance. В общем, для интересного сотрудничества мы всегда открыты.

Клип на песню «LOVE IT ритм»

Большое внимание и много сил вы уделяете видеоклипами. По моим ощущениям, большинство звёзд стали снимать клипы «для галочки», ведь все равно основное промо композиций идёт в соцсетях. Возможно, эта тенденция в российском шоу-бизнесе начала меняться только сейчас, с ростом интереса аудитории к YouTube и с захватом площадки блогерами, которые вдруг начали петь. Но у вас так было на протяжении всей карьеры. Каждый клип — это большая история, «маленькая жизнь». Как лично для себя объясняете свою тягу к самореализации в этой сфере?

Я ко всему в своей жизни отношусь очень ответственно. Считаю, если уж ты выбрал для себя путь артиста, будь добр, делай все на «супер-максимум». Я не понимаю, как это — выйти на сцену и в полноги отработать, лишь бы выступить на премии, ради галочки снять клип и т. д. Я обожаю, когда люди «заморачиваются» (иначе и не назвать) по каждой детали. Музыка, ее звучание, сведение. Клип, видеоработа. Отношение, как к оскароносному фильму, не иначе. Все должно быть продумано до начала съемок, все детали учтены, какой месседж ты несёшь своим творчеством, что может зритель прочесть между строк. Для меня нет оправдания работы «в полноги», даже когда не было вообще материальных возможностей, мы все равно всегда старались максимально продумать разного рода «фишки», которые бы запомнились зрителю/слушателю.

Я оооочень долго искал режиссера, который бы меня понимал. (Сейчас MONATIK сотрудничает с Таню Муиньо, с которой они сняли уже 10 совместных видеоработ).Не боялся сделать нестандартную картинку, обязательно имел свой почерк, очень ответственно относился к съемочному процессу. У которого была бы команда суперпрофессионалов, люди, с которыми очень хорошо и надежно, если съемки проходят на движущемся поезде, плывущем корабле, в морской воде, в самолете, на крыше. В общем, где бы ни проходили съемки, я знаю, что все будет очень круто. Меня восхищают ее задумки, как она не боится рисковать, как Таню опережает время и очень тонко чувствует стиль. Мне кажется, если нашёл свою команду, с которой суперкомфортно, зачем что-то менять? Я очень счастлив результатами нашего сотрудничества.

Большое внимание и много сил вы уделяете видеоклипами. По моим ощущениям, большинство звёзд стали снимать клипы «для галочки», ведь все равно основное промо композиций идёт в соцсетях. Возможно, эта тенденция в российском шоу-бизнесе начала меняться только сейчас, с ростом интереса аудитории к YouTube и с захватом площадки блогерами, которые вдруг начали петь. Но у вас так было на протяжении всей карьеры. Каждый клип — это большая история, «маленькая жизнь». Как лично для себя объясняете свою тягу к самореализации в этой сфере?

Я ко всему в своей жизни отношусь очень ответственно. Считаю, если уж ты выбрал для себя путь артиста, будь добр, делай все на «супер-максимум». Я не понимаю, как это — выйти на сцену и в полноги отработать, лишь бы выступить на премии, ради галочки снять клип и т. д. Я обожаю, когда люди «заморачиваются» (иначе и не назвать) по каждой детали. Музыка, ее звучание, сведение. Клип, видеоработа. Отношение, как к оскароносному фильму, не иначе. Все должно быть продумано до начала съемок, все детали учтены, какой месседж ты несёшь своим творчеством, что может зритель прочесть между строк. Для меня нет оправдания работы «в полноги», даже когда не было вообще материальных возможностей, мы все равно всегда старались максимально продумать разного рода «фишки», которые бы запомнились зрителю/слушателю.

Я оооочень долго искал режиссера, который бы меня понимал. (Сейчас MONATIK сотрудничает с Таню Муиньо, с которой они сняли уже 10 совместных видеоработ).Не боялся сделать нестандартную картинку, обязательно имел свой почерк, очень ответственно относился к съемочному процессу. У которого была бы команда суперпрофессионалов, люди, с которыми очень хорошо и надежно, если съемки проходят на движущемся поезде, плывущем корабле, в морской воде, в самолете, на крыше. В общем, где бы ни проходили съемки, я знаю, что все будет очень круто. Меня восхищают ее задумки, как она не боится рисковать, как Таню опережает время и очень тонко чувствует стиль. Мне кажется, если нашёл свою команду, с которой суперкомфортно, зачем что-то менять? Я очень счастлив результатами нашего сотрудничества.

Клип на песню «Каждый раз»

Со стороны кажется, что вы работаете 24/7: концерты, съемки, новый альбом, новые клипы. Что по плану дальше? Какие новые цели вы для себя ставите?

Так и есть, я действительно живу своим проектом, иначе и не сказать. Я не хожу на работу, а занимаюсь делом мечты. Тем, что несколько лет назад казалось мне чем-то невозможным.

В наши дни для того, чтобы быть на плаву, необходимо не идти, а бежать. Что уж говорить, если планируешь что-то большее… Нужно лететь к цели. Сейчас я задумываюсь о продюсировании, а лучше сказать о «помощи артистам найти свой путь». Продюсирование всегда имеет негативный окрас в сознании людей, сам всегда боялся контрактов как огня.

Также очень хочу составить свой график таким образом, чтобы больше времени уделять семье. Так как время слишком быстротечно.

Подписывайте на Glamour Russia в Яндекс.Дзен

Материал взят из архива Glamour: https://www.glamour.ru/music-and-movie/monatik-o-fenomene-ukrainskoj-pop-muzyki-rabote-24-7-i-novyh-proektah