Популярное Кто и зачем сместил вниз фары на этом ГАЗ-53

Кто и зачем сместил вниз фары на этом ГАЗ-53

Кто и зачем сместил вниз фары на этом ГАЗ-53

Автомобильная история содержит огромное количество незначительных, но довольно любопытных моментов. Как вы знаете, советские автомобили довольно успешно поставлялись за рубеж. Причем это были не только легковые автомобили, но и грузовики.

Одной из компанией, которая занималась реализацией советской техники в странах Европы была знаменитая Konela. И вот тут начинается наша маленькая история. Вы обратили внимание на то, что фары у грузовика посажены непривычно низко? Кому понадобилось смещать их на 20-30 сантиметров вниз?

Дело в том, что ГАЗ-53 первых лет выпуска оснащался облицовкой передней части с верхним расположением фар. Вот как выглядел оригинальный автомобиль, который продавался на территории СССР.

Вероятно, такое размещение фар не соответствовало действовавшим на тот момент требованиям к расположению светотехники, поэтому Konela своими силами переставляла их ниже. Может показаться, что такое решение должно было испортить грузовик, но нет, я бы сказал, что это сделало его "мордашку" более дружелюбной.

Но чтобы избежать лишних хлопот, Горьковский автозавод вскоре самостоятельно исправил этот "недостаток", поменяв местами фары и "поворотники". Впоследствии ГАЗ-53А экспортировались уже с такой облицовкой. А вариант с рекламной брошюры внизу оснащен, кстати, дизельным двигателем Perkins. Но это уже другая история...