Популярное Репетитор-интроверт: степень близости общения с учениками и их родителями

Репетитор-интроверт: степень близости общения с учениками и их родителями

Репетитор-интроверт: степень близости общения с учениками и их родителями

Репетитор-интроверт, что делать, когда боишься первой встречи с новыми учениками, вот главный вопрос, который встает передо мной в начале каждого нового учебного сезона)) Как унять это волнение, робость и иногда страх. Такая проблема, наверняка, есть у всех тех, кто не родился экстравертом и кому неведомо, как так, можно опасаться новых людей. Поэтому сразу после универа было понятно, что школа не мое, хотя практика прошла более, чем успешно, но чего мне она стоила в моральном плане. Вот так и пришла идея статья профессиональным репетитором.

Мне как интроверту (причем у меня не самый запущенный случай) очень важно привыкнуть к ученику и тогда внутренний напряг первых занятий быстро заменяется комфортной атмосферой совместной работы. Хотя очень часто ученики смотрят на тебя с таким восторгом. Для них оказывается новостью, что занятия могут проходить в такой атмосфере, когда интересно, весело и можно пораскинуть мозгами. Самое приятное, что потом слышишь, что история оказывается такой интересный предмет. На это остаётся только картинно удивиться: а что может быть иначе))

Еще одна проблема - общение с родителями, я совершенно не против ответить на их вопросы в любое время, но не могу, как одна моя коллега , звонить родителям постоянно и откровенно перехваливать их детей. Екатерина, назовем ее так, мотивировала такое свое поведение тем, что так родители будут к ней отправлять детей в любом состоянии и будут держаться за нее как за специалиста.

Для нее ритуалом было позвонить отцу/матери и произнести примерно следующее: "Давно хотела вам позвонить, сегодня Андрюша/Маша так меня порадовали, так порадовали, как хорошо, что вы именно ко мне ходите, да, да, обязательно надо купить мое пособие, ваш ребенок просто умница, замечательный, каждое занятие с ним праздник. Нет, никаких проблем, да, без моего пособия ничего не будет, никакого прогресса..." и так далее минут на 10, причем следующему родителю произносилась ровно та же тирада без изменений и так каждый раз))

Но такое общение порой переходило границы, поскольку в ответ Екатерина всегда ждала подарки ко всем праздникам, особенно ко дню рождения и горе было тому ученику, что забывал ее поздравить. Один раз была свидетелем подобного разноса бедного мальчика, вплоть до угроз прервать занятия, так как его забывчивость объяснялась почему-то неуважением.

История закончилась тем, что униженный ученик пришел в этот же день с огромным букетом цветов, слезно моля разрешить продолжить обучение. Естественно после каникул, особенно, если они были за границей, ученики должны были в качестве даров подносить сувениры)) Впрочем, там были и другие моменты нарушения этики с ее стороны, об этом в следующий статьях.

Так что необходимо соблюдать баланс в отношениях между репетитором и учениками/родителями. Плохо и тот вариант, когда я не позвонила сразу родителям загулявшей ученицы, ну и такое откровенное вымогательство знаков внимания, как у моей коллеги, тоже портит весь учебный процесс.

Комменты, лайки и подписки приветствуются) – будет круто!